Образовательная программа ДШИ

Вложения:
Скачать этот файл (Образовательная программа ДШИ.pdf)Образовательная программа ДШИ.pdf[ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА и учебные планы «Детской школы искусств им. М.П. Мусоргского»]547 Кб

Детская музыкальная школа в городе Красноярске-26 (ныне Железногорск) была образована в 1953 году.

В 1995 году Постановлением администрации гор. Железногорска № 86-П от 10.04.95 г. детская музыкальная школа получила статус муниципального образовательного учреждения «Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского».

В 2011 году после внесения изменений в учредительные документы школа зарегистрирована в качестве муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского».

Школа является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования и в сфере культуры.

Учредителем Школы является муниципальное образование «Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края». Место нахождения учредителя: 662971, Красноярский край, ЗАТО Железногорск, г. Железногорск, ул. 22 партсъезда, д.21.

В 2015 году после внесения изменений в учредительные документы школа зарегистрирована в качестве муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского».

Основной вид деятельности Школы - реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих общеобразовательных программ.

Реализуемые в настоящее время образовательные программы

Образовательные программы, реализуемые на внебюджетной основе:

Учебно-воспитательный процесс осуществляется школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.
Содержание образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно. Образовательные программы разрабатываются школой в соответствии с примерными рекомендациями к программам по предметам, подготовленным государственными органами управления культуры, Министерством культуры РФ.
Образовательный процесс в Школе регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, утвержденным директором, и расписанием занятий, разрабатываемым учебной частью и утвержденным директором Школы.
Для учащихся по решению Педагогического совета могут вводиться индивидуальные программы и учебные планы.
Организация образовательного процесса строится на педагогически обоснованном выборе преподавателем учебных планов, программ, средств, форм и методов обучения и воспитания, утвержденных в школе и обеспечивающих получение обучающимися образования, соответствующего уровню принятых в школе образовательных стандартов. Основные виды учебных занятий определяются планами и программами. Помимо основных видов занятий, школа может вводить предметы по выбору, факультативные и элективные занятия, направленные на развитие интересов и способностей обучающихся, часы школьного компонента, необходимые как для обучающихся, проявляющих особый интерес к предмету, так и слабоуспевающих, требующих индивидуального подхода при обучении.
Цели и задачи образовательной деятельности
Школа регулярно и целенаправленно работает над формированием контингента, одной из приоритетных задач всегда является его сохранение. На выполнение этой задачи направлена работа общеэстетических отделений школы. Наряду с этим в последние годы повсеместно остро встал вопрос профессиональной ориентации обучающихся. Сложный и длительный процесс получения образования, неясные перспективы трудоустройства и оплаты труда – все это не создает достаточной мотивации для продолжения обучения в профильных учебных заведениях. Осознавая трудность проблемы и невозможность локального решения этой проблемы, ДШИ им. М.П. Мусоргского считает необходимым направить свои усилия на снятие остроты проблемы. Для этого перед руководителями МО поставлена задача системно спланировать работу по профессиональной ориентации с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

Цель работы школы:

Реализация модели адаптированной школы, удовлетворяющей потребностям и возможностям наибольшего числа детей.

Задачи:

Обеспечить ребенку с любым уровнем способностей психологически комфортные условия обучения в школе.
Работать по реализации вариативного содержания образования, используя разноуровневые образовательные программы.
Обеспечить наиболее одаренных учащихся объемом начальных профессиональных знаний.
Дать возможность учащимся с ограниченными музыкальными способностями гармонично развиваться по ОП «Общее эстетическое образование».
Направить работу по ОП «Подготовка детей к обучению в школе» на раннее выявление способностей и создание мотивации к дальнейшему обучению в школе.
Работу по всем ОП направить на развитие творческого потенциала детей.
Работу всех методически объединений направить на создание системы профориентации одаренных детей.

Формы организации учебной деятельности
Учебная деятельность организована в виде уроков и контрольных точек, конкурсов, прослушиваний и т. п. в соответствии с утвержденными планами.
Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в школе является урок. Продолжительность одного урока (академического часа) регламентируется Уставом ДШИ. Образовательная деятельность школы осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса и полноценного усвоения учащимися учебного материала в школе в соответствии с образовательными программами и учебными планами установлены следующие виды работ:

Групповая форма обучения
применяется в классах предметов коллективного музицирования: хоров и хоровых ансамблей, ансамблей скрипачей, виолончелистов, народных инструментов, оркестров и ансамблей различных составов, предполагающих группы из 10 – 12 человек и более.

Мелкогрупповая форма обучения
применяется в классах различных вокальных и инструментальных ансамблей, предполагающих мелкие группы из 2 – 6 человек;
предметов теоретического цикла (сольфеджио, музыкальная грамота, слушание музыки, музыкальная литература, элементарная теория).

Индивидуальная форма обучения
применяется в классах предметов музыкального исполнительства (сольного инструментального исполнительства, в том числе общего, ансамбля, концертмейстерского класса, аккомпанемента, ряда факультативных предметов), предметов факультативного курса (элементарная теория музыки, сольфеджио, для поступающих в ССУЗы и др.).

Домашние задания даются учащимся с учетом педагогических требований, направленных на полноценное освоение выбранной образовательной программы, психофизических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях школы).

Внеучебная деятельность разнообразна по формам: публичные концерты, конкурсы, фестивали, вечера, праздники, собрания, участие в олимпиадах, посещения театров и концертов и т. д.

Расписание индивидуальных занятий обучающихся составляется преподавателями. Основное требование – создание наиболее благоприятного режима обучения и отдыха детей.