Домашние задания по предмету «Музыка» ОЭО преподавателя Ошкиной Л.В.(07-21 декабря)

Домашние задания по предмету «Музыка» ОЭО на период дистанционного обучения 07.12 – 21.12 преподавателя Ошкиной Л.В.

Задание для 1 класса ОЭО.
1. В преддверии самого волшебного праздника Нового года вспомните сказку про Щелкунчика. Посмотрите мультфильм и балет с замечательной музыкой П.И.Чайковского.
Нарисуйте в тетрадях понравившихся героев.
2. Повторите ноты 1-ой октавы, по возможности 2-о
3. Повторите длительности нот.

Добавьте в каждом квадратике по одной палочке и получите букву, прочтете название инструмента.

Задание для 2-ого класса.
1. Прочитайте, прослушайте.
2. На свирели повторяем песенки «Маленькой елочке», «Колокольчики».


М.И.Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». Марш сопровождает торжественное, пышное сказочное шествие волшебника Черномора, окруженного придворной свитой и толпой многочисленных слуг. Композитор задался целью создать красочный фантастический марш, музыка которого отражала бы, прежде всего, сказочность царства Черномора, волшебную силу самого карлика. Глинка создал острую, отрывисто звучащую мелодию, состоящую как бы из отдельных маленьких «кусочков»».Вся угловатость этой мелодии, вся резкость и жесткость ее звучания рисуют образ волшебника – «злого карлы» Черномора.

В оркестровке Глинка применил два оркестра: симфонический и духовой, играющий на сцене. Поэтому в оркестровом звучании марша привлекает красочность внезапного сопоставления оркестров. В основе марша лежит трехчастная форма. Особенность же структуры заключается в том, что после третьей части идет вторая, а за ней – вновь повторяется третья. И схему марша можно изобразить так: АВАВА.

Музыка первой части рисует образ самого Черномора, неуклюже шагающего, уродливого, злого карлика с огромной седой бородой. Во второй – средней – части марша дан совершенно другой образ: музыка, словно преобразившись, как в чудесной сказке, звучит теперь легко, прозрачно и завораживающе. Средняя часть изображает сказочную роскошь и пышность двора Черномора, рисует все те несметные сокровища и чудесные дары, которыми он пытается прельстить Людмилу и заставить её забыть Руслана. Третья и пятая части марша повторяют первую, но в более широком и мощном изложении, в более «богатом» звуковом «наряде», поэтому не возникает впечатление однообразия, при каждом повторении Глинка дает музыке новое оркестровое звучание.


Кроссворд по теме «Балет»

                                          14     16          
                              7                            
                                                           
                        3   11                              
                                                           
                                    5                   12  
                    2                                      
              1                                            
    15                                                      
13                                         8                
                                6                          
          4                                                
                                        10                  
                                                           
                                                           
                                                           
                                        9                  
                                                           
                                                           
                                                           

Вопросы.
1. Увеселение, развлечение.
2. Сольный танец.
3. Оркестровое вступление.
4. Юбочка.
5. Перерыв.
6. Спектакль, где есть: музыка, танец, действие на сцене.
7. Упражнение.
8. Фея танца.
9. Постановщик танцев.
10. Поклон.
11. Массовый танец.
12. Спектакль в честь какого-либо актера.
13. Сочиняет музыку.
14. Балетные туфельки.
15. Коллектив музыкантов.
16. Фея музыки.