Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского.

МБУ ДО "ДШИ им. М.П. Мусоргского" - г. Железногорск.

Домашнее задание Смирнова С.Г.

Домашнее задание по «Сольфеджио», «Музыкальной литературе», «Слушанию музыки» на период карантина.

Преподаватель Смирнова С.Г.

 

Класс, образовательная программа.

«Сольфеджио»

 

«Музыкальная литература» «Слушание музыки»

 

Подготовительный класс

  1. Повторить слова: лад, гамма, ступени, разрешение, трезвучие, размер 2/4,3/4, затакт.
  2. Выполнить задания в прописях стр. 14 – 17.  Стр. 18 - 20

 

 

1 класс

 ДПОП 8 лет

 

Понед 14.40

 

Суббота 11.30

 

  1. Повторить слова: 

Гамма, считалка мажорной гаммы,  тоника, ступени,  разрешение,  тетрахорд, ключевые знаки, трезвучие (Т 5/3), опевание, ритм, доли, размер ( 2/4; 3/4), такт.

  1. Построить в тетради и спеть  гамму Фа мажор.  Подписать  ключевой знак, ступени. Отметить устойчивые, неустойчивые, вводные ступени. Записать, играть  и спеть тоническое трезвучие (Т5/3).
  2. Упр 142     Записать в тетрадь, выделить устойчивые ноты. Найти в мелодии и обвести Т5/3. Выучить наизусть.
  3. Упр 147     Петь, в ладоши простучать ритмические рисунки  с исполнением мелодии.

Тема : «Сказка в музыке».

Прослушать произведения и сделать иллюстрации в тетради, подобрать слова, характеризующие музыку, записать в тетрадь:

Римский-Корсаков из оперы «Садко»:

  • Вступление «Океан – море синее»
  • Пляска ручейков и речек
  • Пляс золотых рыбок.

 

2 класс

ДПОП 8 лет

 

Среда 14.30

 

Суббота 13.10

 

  1. Повторить слова: 

Гамма, ключевые знаки, трезвучие, параллельные тональности, виды минора, пунктирный ритм. Интервалы, количество тонов (таблица), обращение интервалов.

  1. Построить в тетради и спеть  гамму Ре мажор .  Подписать  ключевые  знаки, ступени. Отметить устойчивые, неустойчивые, вводные ступени. Записать  и спеть тоническое трезвучие.
  2. Упр 128    Записать в тетрадь, выделить устойчивые ноты.  Письменно транспорт в до маж и фа мажор.
  3. Упр 129 Петь, в ладоши простучать ритмические рисунки  вместе с исполнением мелодии.

Тема: программная музыка.

  1. Найти определение «Программная музыка».
  2. Записать названия пьес из сборника Чайковского «Времена года».
  3. Прослушать и сделать иллюстрации к пьесам:

Масленица

Подснежник

Охота

На тройке

3 класс

ДПОП 8 лет

 

Вторник 14.40

 

Пятница 14.40

 

  1. Повторить слова: диссонанс, консонанс. Интервал. Ступеневая и тоновая величина. Обращение.
  2. Упр 314 петь наизусть, определить интервалы в мелодии. Транспорт письменно в До мин и Соль мин.
  3. Упр 335 петь наизусть, пение с аккомпанементом (в басу играть подписанные к мелодии ступени).
  4. Упр. 281 выполнить письменно.

 

Подготовка к экзамену. Прослушивание викторины  и подготовка по темам.

 

4 класс

ДПОП 8 лет

 

Среда 17.30

 

Суббота 15.10

 

 

  1. Повторить правила: тритоны, трезвучия главных ступеней с обращениями, Дсептаккорд.
  2. Построить в тетради Д7 с разрешением в ре маж (мин), ми маж (мин), фа маж (мин) Играть и петь.
  3. Упр 263 петь наизусть, найти в мелодическом движении Д7.
  4. В учебнике: стр. 74 упр 275 . Переписать в тетрадь,  определить аккорды. Буква (М,Б) – цифры
  5. Упр 272 петь наизусть. Найти в мелодии движение по аккордам

Тема : музыкальные формы.

Повторить тему по тетради и в учебнике стр. 131 – 141.

 

5 класс

ДПОП 8 лет

Понед 16.20

 

Четверг 14.40

  1. Подготовка по билетам 1-6.

Пение интервалов, аккордов.

  1. Пение наизусть упр. 28, 107, 186, 216 – записаны в тетради (учебник Давыдова 4 класс).

Тема :Л.Бетховен.

  1. Учебник стр. 65-74 биография.
  2. Ответить письменно на вопросы стр.74
  3. Прослушать

 

6 класс

 ДПОП 8 лет

 

 Вторник 16.35

 

  1. Повторить правила: тритоны в двух видах мажора и минора,  Ум.5/3  на II и VII ступ..
  2. Построить Gesdur натур.(отметить ступени), гармонич. В нём две пары тритонов, Т трезв. и обращения, ум.5/3, хроматич.гамму.
  3. Учебник : стр. 53 № 4 а, № 6 а играть.
  4. Упр. 233 петь с дирижированием.

Тема : Глинка , опера «Иван Сусанин».

 

  1. Учебник стр. 18 – 26 повторить. Стр. 26 - вопросы письменно.
  2. Найти в интернете и просмотреть оперу.

 

7 класс

ДПОП 8 лет

 

Четверг 16.40

 

 

  1. Правила записать в тетрадь: отклонение, модуляции. Период. Учебник стр.75

2.Учебник - № 324-329 играть, определить. Записать анализ.

3. Упр.330 - 333петь с дирижированием

4. Упр. 333 - письменно транспорт на квинту вверх и вниз.

 

Тема :П.И.Чайковский.

  1. Учебник – стр. 106 – 110 биографию читать.
  2. Вопросы стр.110  письменно.
  3. Слушать «Времена года», выписать названия.
  4. Прослушать  Симфония № 1 «Зимние грёзы».

 

3 класс

ДПОП 5 лет

 

Среда 16.25

  1. Подготовка по билетам 1-6.
  2. Пение интервалов, аккордов.
  3. Пение наизусть упр. 284,  – записаны в тетради (учебник  Калмыков, Фридкинодноголосие).

 

 

--------------------------

 

4 класс

ДПОП 5 лет

 Пятница 16.35

  1. Повторить правила: Главные трезвучия с обращениями, тритоны, квинтовый круг,
  2. Выучить правило про Д7 и обращения(разрешения).
  3. Строить в тетради Д7 с обращениями и разрешениями в ре маж, соль маж., до миноре.
  4. Учебник – 421, 422 петь с дирижированием.

Тема: Н.А.Римский–Корсаков.

  1. Учебник – стр. 85- 89 читать.
  2. Вопросы стр.89 письменно.
  3. Вспомнить и записать оперы-сказки.
  4. Прослушать симф.сюиту «Шехеразада».

 

Письменные задания зачитываются как Текущий контроль (контрольный урок) и влияют на четвертную оценку.

Для проверки  задания  принимаются в виде фото с любого устройства. Отправить можно любым удобным способом в ВК, Вайбер, Ватсап.

Контроль устных заданий будет осуществлен,  когда возобновится учебный процесс.

По всем интересующим  вопросам пишите и  звоните!!!