Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Требования к поступающим для обучения

Требования к поступающим для обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам Приёмные прослушивания( индивидуальный отбор).

Цель прослушивания:  

  • выявление потенциальных возможностей и природных способностей;
  • ориентация и переориентация детей и их родителей (законных представителей) в предлагаемых школой, общеобразовательных программах;
  • ознакомление с эмоциональным, интеллектуальным и эстетическим развитием поступающего с помощью специальных тестов для выявления музыкальной восприимчивости, ритмичности, координации, творческих наклонностей, социальной адаптации.

Критерии, определяющие способности ребёнка:

слух, вокальные данные, интонация, чувство ритма, музыкальную память.

Каждому ребенку необходимо:

  • подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента;
  • повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
  • повторить ритм,  предложенный преподавателем;
  • прочитать  стихотворение

При индивидуальном отборе комиссия оценивает:

  • чистоту интонации в исполняемой песне;
  • музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;
  • чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
  • музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;
  • координацию движений;
  • выразительность прочтения стихотворения.

Если  ребенок  обучался  игре  на  инструменте, необходимо  исполнить  программу в соответствии  с требованиями школы.

 

Требования для поступающих в 1-й класс после обучения по программе "Подготовка детей к обучению в школе" с музыкальным инструментом

Поступающий в 1 класс должен исполнить на музыкальном инструменте программу наизусть уверенно в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (non legato, legato, staccato)

  • пьесу;
  • этюд;

Комиссией оценивается:

  • грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии   обучения;
  • правильная посадка, постановка инструмента;
  • свобода плечевого пояса при исполнении;
  • организация кисти;
  • артикуляция (работа пальцев);
  • выразительное исполнение, осмысленная фразировка.

 

Оценка результатов: каждый из членов отборочной комиссии выставляет оценку (балл) по критериям по 3-х бальной шкале

1 балл – плохо;

2 балла – хорошо;

3 балла – отлично.

 

Оценочный фонд, обеспечивающий работу комиссии по отбору детей, поступающих в

МБОУ ДОД "Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского " с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам

Критерии отбора:

  •  чистота интонации
  •  музыкально-слуховые данные
  •  ритм
  •  музыкальная память
  •  выразительность прочтения стихотворения

Оценка результатов:  каждый из членов отборочной комиссии выставляет оценку (балл) по критериям по 3-х бальной шкале.

1 балл – плохо;

2 балла  – хорошо;

3 балла – отлично.

Критерии

Оценка

1 балл (плохо)

2 балла (хорошо)

3 балла (отлично)

чистота интонации

 

интонация отсутствует (неузнаваемая мелодия)

воспроизведение мелодии узнаваемо, но неустойчиво в тональности

устойчива в тональности (до конца мелодии)

музыкально-

слуховые данные

 

не может повторить отдельные звуки и фразы, не слышит количество воспроизведённых звуков на фортепиано

Погрешности в повторении отдельных звуков и фраз, в определении количества звуков, воспроизведённых на фортепиано

точно повторяет отдельные звуки и фразы, слышит в полном объёме количество звуков, воспроизведённых на фортепиано

ритм

 

не повторяет заданный ритм

с погрешностями повторяет предложенный ритм

полностью повторяет заданный ритм, сохраняет темп

музыкальная память

 

затрудняется повторить слова и мелодию попевки

повторение попевки после нескольких попыток,  неточное повторение

точное повторение попевки с первого раза

выразительность прочтения стихотворения

невыразительное чтение, с остановками

выразительное чтение

яркое, артистичное прочтение стихотворения

координация движений

не чувствует метро-пульса, жанровых особенностей произведения

чувствует метро-пульс, но координирует с некоторым опозданием

отлично чувствует жанровые особенности произведения

 

Критерии отбора для детей, поступающих  после обучения по программе «Подготовка детей к обучению в школе» или частной подготовки:

  • постановка исполнительского аппарата
  • свобода плечевого пояса
  • организация кисти
  • артикуляция (работа пальцев)
  • выразительное исполнение, осмысленная фразировка