Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского.

МБУ ДО "ДШИ им. М.П. Мусоргского" - г. Железногорск.

Об установлении ограничений в целях противодействия коррупции

Приложение № 14
к приказу № 166
от 29.11.2018 г.

Памятка об ограничениях, запретах и обязанностях работников
МБУДО «ДШИ им. М.П. Мусоргского»,
установленных в целях противодействия коррупции.

 1. Нормативное правовое регулирование ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Правовая основа противодействия коррупции в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского» ( далее – учреждение) включает в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки:
• Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции»; • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
• Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
• Указ Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции»; • Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2015 № 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;
• Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции»;
• «Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан» (Утверждены Президентом Российской Федерации 28.04.2011 № Пр-1168). • Приказ Рособрнадзора РФ от 29.09.2014 № 1551 «Об утверждении Перечней должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.05.2016 № 571 «Об утверждении Плана противодействия коррупции Министерства образования и науки Российской Федерации на 2016- 2017 годы».
В целях реализации вышеуказанных нормативных правовых актов для работников учреждения разработана Памятка об ограничениях, запретах и обязанностях работников, установленных в целях противодействия коррупции. В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее - ФЗ-273), меры по предупреждению коррупции, принимаемые в МБУДО «ДШИ им. М.П. Мусоргского») могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

2. Основные понятия, используемые в сфере противодействия коррупции.

Коррупция - злоупотребление должностным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при котором возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника и законными интересами граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
Личная заинтересованность - возможность получения работником при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо в натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для работника, членов его семьи и лиц, состоящих в родстве и свойстве, а также для граждан или организаций, с которыми работник связан финансовыми или иными обязательствами.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч. 1 ст. 204 УК РФ).

3. Ограничения, запреты и обязанности установленные в отношении работников МБУДО «ДШИ им. М.П. Мусоргского»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 568 «О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции» (далее - Постановление-568) в отношении работников МБУДО «ДШИ им. М.П. Мусоргского» установлены следующие ограничения, запреты и обязанности:
Содержание запрета/ограничения/обязанности
Основание
Необходимые действия работника
Работникам запрещается:
Получать в связи с исполнением трудовых обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц п.б ч.1
Постановления-568
Работник не должен просить (принимать) подарки (услуги, приглашения и любые другие (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и
иные вознаграждения). (Запрет не распространяется на случаи получения работником подарков в связи с протокольными мероприятиями, со-служебными командировками, с другими официальными мероприятиями и иные случаи, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми он имеет или имел отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность. Обычное гостеприимство и личные подарки в допускаемых федеральными законами формах и размерах не должны создавать конфликт интересов.
Работники обязаны:
Уведомлять работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений п.в ч.1
Постановления-568
Работник обязан уведомить работодателя (его представителя), органы прокуратуры или другие государственные органы об обращении к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений
Представлять в установленном порядке сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей п. в ч.1
Постановления-568 ч.1 ст.8 ФЗ-27 Э
Граждане, поступающие на работу на должности и работники, занимающие должности, включенные в Перечень должностей актами Рособрнадзора, при поступлении на которые граждане и занимающие эти должности работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов и урегулированию возникшего конфликта интересов п. в ч. 1
Постановления-568 п.5 ч.2 ст. 13.3 Ф3-273
Работник обязан внимательно относиться к любой возможности возникновения конфликта интересов: принимать меры по предотвращению конфликта интересов; сообщать непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только ему станет о нем известно; принимать меры по урегулированию возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем; подчиниться решению по предотвращению или урегулированию конфликта интересов
Уведомлять работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, в письменной форме
п. в ч.1 Постановления-568
Работник обязан в письменной форме уведомить работодателя (его представителя) и своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно
Передавать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в случае, если владение ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов
п.в ч 1 Постановления-568 ст. 12.3 Ф3-273
Работник самостоятельно оценивает возможность возникновения конфликта интересов и принимает решение о необходимости передачи принадлежащих ему ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление либо может обратиться в комиссию по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в МБУДО «ДШИ им. М.П. Мусоргского» в целях получения решения комиссии о необходимости передачи ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление
Уведомлять работодателя (его представителя) о получении работником подарка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, и передавать указанный подарок, стоимость которого превышает 3 тыс. рублей, по акту соответственно в фонд или иную организацию с сохранением возможности его выкупа в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации
п.в. ч.1 Постановления-568
Работник обязан письменно уведомить работодателя о получении подарка и передать его по акту в фонд, если стоимость подарка превышает 3000 (три тысячи) рублей.

4. Ответственность за несоблюдение предусмотренных ограничений и запретов

В соответствии со ст.13 ФЭ-273 граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1. Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения
Нарушение запретов, требований и ограничений, установленных для работников МБУДО «ДШИ им. М.П. Мусоргского» в целях предупреждения коррупции, является основанием для применения дисциплинарных взысканий. В соответствии со ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.
Особое внимание следует обратить на то, что в соответствии с п.7.1 ч.1 ст.81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях: непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления или представления неполных, или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.
4.2. Административная ответственность за коррупционные правонарушения
КоАП РФ устанавливает административную ответственность более чем за 20 правонарушений коррупционного характера (в том числе предусмотренных статьями 7.27, 7.29 - 7.32, 13.11, 13.14, 15.21, 19.28, 19.29 КоАП РФ): мелкое хищение (в случае совершения соответствующего действия путем присвоения или растраты); нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков; использование служебной информации на рынке ценных бумаг; нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных); разглашение информации с ограниченным доступом; получение незаконного вознаграждения от имени юридического лица; незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) и другие.
За совершение административных правонарушений коррупционной направленности могут налагаться и применяться следующие административные наказания: административный штраф; административный арест; дисквалификация.
4.3. Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности
Уголовная ответственность за преступления коррупционной направленности установлена УК РФ. К преступлениям коррупционной направленности относятся противоправные деяния, связанные со злоупотреблением служебным положением, дачей взятки, получением взятки, злоупотреблением полномочиями, коммерческим подкупом либо иным незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица (глава 23 и глава 30 УК РФ).
За преступления коррупционной направленности УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний: штраф; лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; обязательные работы; исправительные работы; принудительные работы; ограничение свободы; лишение свободы на определенный срок.

4.4. Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии с положениями ст. 1064 ГК РФ законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Согласно ст. 1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Ст. 575 ГК РФ содержит запрет на дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, работникам образовательных организаций. Работниками признаются граждане, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), а также граждане, выполняющие работу по гражданско-правовому договору, если при этом они действовали или должны были действовать по заданию соответствующего юридического лица или гражданина и под его контролем за безопасным ведением работ.