Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Положение об организации контроля успеваемости

Вложения:
Скачать этот файл (Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.docx)Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.docx[Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, приложения]32 Кб

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации обучающихся.

 

1.      Общие положения

 1.1. Настоящее Положение о формах, порядке и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее по тексту – положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008, Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского» (далее по тексту – Школа).

1.2. Школа оценивает качество подготовки и освоения дополнительных общеобразовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Результаты контроля учебной работы обучающихся используются для корректировки организации и содержания процесса обучения, для поощрения успевающих обучающихся, развития их творческих способностей, самостоятельности и инициативы в овладении знаниями, умениями и навыками.

1.3. Промежуточная аттестация является обязательной для всех обучающихся Школы.

1.4. Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются в начале учебного года и отражаются в календарном учебном графике, утверждаемом директором Школы.

1.5. Цель промежуточной аттестации -  установление фактического уровня знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; контроль за выполнением учебных программ, календарно-тематических и индивидуальных планов обучающихся.

1.6. Основными принципами проведения и организации всех видов контроля успеваемости являются систематичность, учёт индивидуальных особенностей обучающихся, коллегиальность.

 

2. Организация текущего контроля успеваемости

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения обучающегося к изучаемому предмету, на организацию регулярных домашних занятий, на повышение уровня освоения текущего учебного материала; имеет воспитательные цели и учитывает индивидуальные психологические особенности обучающихся.

2.2. Текущий контроль осуществляется преподавателем, ведущим предмет.

2.3. Текущий контроль осуществляется регулярно в рамках расписания занятий обучающегося.

2.4. Основными формами текущего контроля успеваемости являются:

  • Публичный концерт – выступление перед публикой в концертной зале в качестве солиста. Программа исполняется наизусть и соответствует тематике концерта.
  • Академический концерт – выступление перед комиссией в концертном зале в качестве солиста. Программа исполняется наизусть и соответствует требованиям учебной программы.
  • Техническое прослушивание – выступление в учебной аудитории в присутствии двух преподавателей. Программа включает набор технических заданий в соответствии с требованиями учебной программы.
  • Академическое прослушивание – выступление в учебной аудитории или концертном зале в присутствии двух-трех преподавателей. Программа исполняется наизусть или по нотам, содержание определяется требованиями учебной программы.
  • Контрольная работа – письменная или устная проверка знаний, умений, навыков учащегося на уроке. Проводится преподавателем, ведущим предмет. Содержание определяется требованиями учебной программы.
  • Контрольное прослушивание – отчет учащихся о приобретенных умениях и навыках, приобретенных за определенный промежуток времени. Прослушивание проводится в учебной аудитории преподавателем по предмету.

2.5. Периодичность осуществления текущего контроля успеваемости устанавливается рабочими программами и фондами оценочных средств по учебным предметам.

2.6. Оценки обучающихся по общеразвивающим программам выставляются преподавателями, ведущими предмет в общешкольный Журнал учета успеваемости по полугодиям.

 

3. Организация промежуточной аттестации по предпрофессиональным образовательным программам.

3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией, проводимой с периодичностью и в формах, определяемых учебным планом образовательной программы, и в порядке, установленном настоящим положением.

3.2. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

  • качества реализации образовательного процесса;
  • качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;
  • уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

3.3. Реализация дополнительных предпрофессиональных программ предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к промежуточной аттестации, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению Школы. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени Школы в объёме, установленном соответствующими федеральными государственными требованиями.

3.4. Содержание промежуточной аттестации обучающихся разрабатывается Школой самостоятельно, а по дополнительным предпрофессиональным программам - на основании соответствующих федеральных государственных требований.

3.5. Для аттестации обучающихся разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные обучающимися знания, умения и навыки.

3.6. Формы промежуточной аттестации обучающихся:

  • контрольный урок;
  • зачёт (недифференцированный, дифференцированный);
  • экзамен.

3.7. Контрольный урок – отчет учащегося о проделанной работе за полугодие по одной или нескольким темам и приобретенных знаниях, умениях и навыках. Контрольный урок проводится в учебной аудитории преподавателем по данному предмету в конце полугодия в счет объема времени, отведенного на изучение учебного предмета. Цель контрольного урока – определить индивидуальною траекторию развития обучающегося, дать оценку его профессионального роста.

3.8. Зачет – отчет учащегося о проделанной работе за полугодие по одной или нескольким темам и приобретенных знаниях, умениях и навыках. Зачет проводится в учебной аудитории или в концертном зале в присутствии не менее двух преподавателей (либо комиссии) в конце полугодия в счет объема времени, отведенного на изучение учебного предмета. Зачет по музыкально-теоретическим предметам проводится в учебной аудитории преподавателем по данному предмету. Целью недифференцированного зачета является «зачитывание» навыка, умения, знания учащегося, представленного целостно. Целью дифференцированного зачета является не только «зачитывание» навыка, умения, знания учащегося, а оценка его индивидуальных достижений в сравнении с предыдущим периодом развития.

3.9. Экзамен – комплексный отчет о проделанной работе обучающегося за полугодие (год) и приобретенных знаниях, умениях и навыках. Целью экзамена является оценка качества подготовки обучающегося в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями (по дополнительным предпрофессиональным программам) и/или учебными программами. Экзамен проводится в конце учебного года за рамками аудиторного времени, отведенного на изучение учебного предмета. Экзамены проводятся в период промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком. Для проведения экзаменов приказом директора Школы создаются экзаменационные комиссии.

3.10. Для проведения промежуточной аттестации составляется расписание экзаменов, утверждаемое директором Школы, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной аттестации. При составлении расписания экзаменов учитывается, что для обучающегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для обучающегося составляет не менее двух-трех календарных дней.

3.11. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие учебный план по предметам, реализуемым в соответствующем учебном году по данной образовательной программе.

3.12. От промежуточной аттестации на основании решения Педагогического совета могут быть освобождены: учащиеся, являющиеся призерами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов; дети-инвалиды; ученики, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях и/или нуждающиеся в длительном лечении.

3.13. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.14. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

3.15. Школа и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.16. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

3.17. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Школой приказом директора создается комиссия.

3.18. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

3.19. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

3.20. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по заявлению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или переводятся на обучение по другой образовательной программе в соответствии с рекомендациями Педагогического совета, либо отчисляются из Школы, как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

 

4. Система оценивания успеваемости обучающихся

4.1 В Школе применяется цифровая и словесная система оценивания успеваемости обучающихся:

  • «5» - «отлично»
  • «4» - «хорошо»
  • «3» - «удовлетворительно»
  • «2» - «неудовлетворительно»
  • «зачтено»
  • «не зачтено»

Для дифференциации оценивания в системе текущего контроля возможно использование плюсов (+) и минусов (-) к основной оценке.

4.2. Для форм текущего контроля успеваемости, определяющих уровень и успешность развития обучающегося, наиболее соответствует методическое обсуждение без выставления оценки или зачётная система оценок.

4.3. Для форм промежуточной аттестации, определяющих конечные результаты этапа обучения (контрольный урок, зачёт, экзамен), наиболее целесообразно применение дифференцированных систем оценок с методическим обсуждением.

4.4. Оценки обучающихся по всем видам контрольных мероприятий фиксируются в соответствующей учебной документации.

4.5. Все оценки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся вносятся преподавателем в итоговую ведомость по предмету (по полугодиям), в классный журнал (журнал учёта успеваемости и посещаемости), в дневник обучающегося. Завучем школы оценки заносятся в ведомость учёта успеваемости обучающихся по классам и образовательным программам и в общешкольную ведомость учёта успеваемости обучающихся Школы (по полугодиям) (приложение № 1, 2, 3, 4).

Полугодовые и годовые оценки выставляются по результатам совокупности текущего контроля успеваемости обучающихся в течение полугодия (среднеарифметический балл) и результатов по всем формам промежуточной аттестации.