Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского.

МБУ ДО "ДШИ им. М.П. Мусоргского" - г. Железногорск.

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении

ПОЛОЖЕНИЕ

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского»

 

1. Общие положения

Положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе об ускоренном обучении, в пределах осваиваемой образовательной программы в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского» (далее – Школа) определяет порядок и условия реализации индивидуальных учебных планов, предоставления обучающимся возможности перехода на ускоренное обучение в целях создания условий для индивидуализации их обучения.

Срок освоения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств установлен для каждой предпрофессиональной программы в федеральных государственных требованиях, зависит от возраста обучающихся и составляет от 5 до 9 лет.

Локальным нормативным актом Школы предусматривается порядок перехода обучающихся с 5-летнего срока обучения на 6-летний и с 8-летнего – на 9-летний.

Школа организует обучение для отдельных категорий обучающихся по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы (п. 3 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

2. Перевод обучающихся на ускоренное обучение

Ускоренное обучение позволяет освоить дополнительную предпрофессиональную программу в области искусств в сокращенные сроки по сравнению со сроками, установленными федеральными государственными требованиями, на основе имеющихся у обучающихся знаний, умений и навыков, приобретенных за предшествующий период обучения (непосредственно в Школе или за ее пределами, в том числе в форме самообразования и других формах).

Имеющиеся у обучающегося знания, умения и навыки, приобретенные им в Школе, в другой образовательной организации или в форме самообразования, наличие у него творческих и интеллектуальных способностей, а при необходимости и физических данных, могут позволить ему:

перейти на ускоренное обучение, в том числе после достижения высоких результатов освоения пройденного учебного материала, подтвержденных промежуточной аттестацией;

приступить к освоению образовательной программы не с первого года ее реализации (поступление в образовательную организацию не в первый, а в другие классы, за исключением выпускного, при наличии свободных мест в соответствующем классе по соответствующей образовательной программе).

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов возможно обучение по индивидуальному учебному плану, учитывающему их возможности и потребности, в том случае если для этого у них отсутствуют медицинские противопоказания. Для данной категории обучающихся разрабатывается отдельный учебный план, календарный график, система текущей и промежуточной аттестации.

Порядок перехода на ускоренное обучение включает зачет учебных предметов или их разделов, изученных в процессе предшествующего обучения и подтвержденных документом об образовании / обучении (свидетельство, справка об обучении или периоде обучения и другие) или изученных в процессе предшествующего самообразования и подтвержденных аттестацией, проводимой Школой.

Зачет результатов обучения осуществляется в форме перезачета или аттестации. Перезачет и аттестация проводятся по заявлению родителей (законных представителей).

Перезачет – это перенос полученных обучающимся результатов освоения учебных предметов в процессе предшествующего обучения в документы об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств, реализуемой в Школе (в личное дело, общешкольную (сводную) ведомость, свидетельство). Перезачет осуществляется, в том числе, в случае предоставления справки о периоде обучения в другой образовательной организации по соответствующей дополнительной предпрофессиональной программе в области искусств. Перезачет учебных предметов освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения данных учебных предметов.

Аттестация при переходе обучающегося на ускоренное обучение проводится аттестационной комиссией в различных формах (прослушивание, просмотр и других) по решению педагогического совета Школы для установления уровня подготовки обучающегося в случае, если документы, подтверждающие предшествующее обучение, отсутствуют. При получении положительных оценок обучающийся также освобождается от необходимости повторного изучения соответствующего учебного предмета (предметов), а результаты аттестации фиксируются в документах об освоении дополнительной предпрофессиональной программы в области искусств.

Решение аттестационной комиссии о зачете учебных предметов оформляется приказом директора Школы.

3. Особенности реализации индивидуального учебного плана

Федеральными государственными требованиями предусмотрена возможность формирования образовательных программ, различных по уровню сложности (п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»), что позволяет создать условия для реализации индивидуальных траекторий обучения.

Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы путем индивидуализации ее содержания и с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося (п. 23 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Индивидуальный учебный план применяется при переходе обучающегося на ускоренное обучение. Индивидуальный учебный план может применяться также для отдельных обучающихся, групп обучающихся в следующих случаях:

целях создания условий, способствующих наиболее эффективной подготовке одаренных обучающихся к поступлению в профессиональные образовательные организации;

перезачета часов учебных предметов, освоенных обучающимися в других образовательных организациях, и исключения данных учебных предметов в индивидуальном учебном плане, разработанном для таких обучающихся;

реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями, предусматривающих иной режим посещения учебных занятий, нежели режим, установленный общим расписанием;

по медицинским показаниям для обучающихся, освобожденных на определенный период времени от посещения некоторых учебных предметов, или имеющих пропуски по болезни и других.

Индивидуальный учебный план разрабатывается, как правило, на один учебный год, либо на иной срок, утвержденный Школой в соответствии с условиями индивидуализации, определенными для конкретного обучающегося.

Заявления от родителей (законных представителей) обучающегося о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану могут приниматься в течение учебного года (образец в приложении №1).

Рассмотрение заявлений происходит в порядке, установленном Школой.

Индивидуальный учебный план утверждается директором Школы на основании решения педагогического совета.

Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану оформляется приказом директора Школы.
Сроки реализации индивидуального учебного плана программы, календарный учебный график, формы текущего контроля и промежуточной аттестации устанавливаются в каждом конкретном случае в зависимости от целей и причин перехода на индивидуальный план или ускоренное обучение.