Музыкальный театр (103 школа)
- Подробности
- Категория: Дополнительные общеразвивающие общеобразовательные программы - ДООП
- Опубликовано 20 Ноябрь 2023
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Музыкальный театр»
Данная образовательная программа носит комплексный характер, предполагает многоступенчатое обучение с набором разных предметов, объединенных едиными целями и задачами обучения.Образовательная программа направлена на воспитание гармоничной, социально-активной личности, выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.
Учебный план образовательной программы «Музыкальный театр» разработан на основе рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в ДШИ по видам искусств, письма Министерства культуры Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ.
Образовательная программа «Музыкальный театр» является дополнительной общеразвивающей программой, реализуемойна базе Лицея «Гармония» 103, который является одним из ведущих образовательных учреждений не только города, но и страны. Срок реализации образовательной программы 4 года, набор учащихся в первый класс в возрасте от 6,5 лет осуществляет администрация Лицея.
Отличительной особенностью реализации данной программы является тесное взаимодействие «ДШИ им. М.П. Мусоргского»и Лицея 103 «Гармония» при котором формируется благоприятная обстановка для развития личностиребенка в разных направлениях. Учебные предметы образовательной программы ДШИ встроены в расписание общеобразовательной школы. При данном взаимодействии создаются условия для поддержки физического и эмоционального комфорта обучающихся и их родителей.
Актуальность программы заключается в создании условий для художественного, эстетического воспитания, духовно-нравственного, интеллектуального развития детей, в приобретении детьми опыта творческой деятельности, знаний, умений и навыков в области театрального и музыкального искусства.
Цель программы — комплексное гармоничное развитие личности за счет ознакомления с разными видами искусств.
Задачи программы — воспитание разносторонней и эстетически развитой личности, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
Планируемые результаты:
В области актерского мастерства:
- Овладение знаниями основных средств выразительности театрального, музыкального и изобразительного искусства;
- Овладение умением воплощать образную музыкальную и пластическую характеристику через приемы сценического движения;
- Овладение средствами пластической выразительности;
- Овладение первичными знаниями об основных музыкальных жанрах в их взаимосвязи с другими видами искусств;
- Овладение первичными знаниями в области музыкальнойграмоты(метр, ритм, темп, динамика, тембр, стиль);
Навыки сценического движения:
- Овладение выразительными средствами сценического движения;
- Умение координировать свое положение в сценическом пространстве;
- Умение согласовывать ритмические движения со строением музыкального произведения, распределять их во времени и пространстве;
- Овладение основными элементами классического, народного, историко-бытового и современного танцев, основными принципами взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств.
Навыки в области изобразительного искусства:
- Овладение основными средствами выразительности в создании художественного образа (цвет, объем, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
- Овладение навыками выполнения сюжетно-тематических, декоративных композиций, умениями оформительского творчества;
- Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество: чувство красоты, вкус, любовь к народным традициям.
Вокально-хоровые навыки:
- Приобретение навыков чистоты интонирования, ансамблевого пения;
- Навыков четкого произношения текста;
- Навыков выразительного исполнения и создания сценического образа;
- Навыков эмоционального раскрепощения;
- Понимание дирижерских жестов. 
Срок реализации программы
Срок реализации образовательной программы «Музыкальный театр» 4 года. Набор учащихся в первый класс в возрасте от 6,5 лет производит администрация Лицея.
Продолжительность учебных занятий в году – 34 недели.Форма проведения занятий — аудиторная, уроки проводятся по подгруппам, в среднем от10-15 человек.Продолжительность урока — 40 минут.
Учебный план
| № п/п | Наименование предмета | Количество учебных часов в неделю | |||
| I | II | III | IV | ||
| 1. | Музыкальный театр | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 2. | Сценическое движение | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 3. | Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 4. | Вокальный ансамбль | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| 6. | Предмет по выбору* | 1 | 1 | 1 | 1 | 
| ВСЕГО: | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Примечания:
1. Выпускники 4 класса считаются окончившими полный курс ОП «Музыкальный театр».
2. Итоговая аттестация осуществляется в форме: выпускного спектакля и тестирования, в форме ответов на вопросы по полученным теоретическим знаниям.
3. В качестве промежуточных форм контроля используются: контрольные уроки в конце каждой четверти, спектакли, музыкальные сказки, концерты, открытые уроки для родителей с целью показать приобретенные знания и умения, выставки художественных работ, эскизов театральных костюмов, декораций.
3. *Для всех обучающихся предусмотрен дополнительный час по выбору:актерское мастерство, танец, декоративное творчество, хоровое пениедля углубленного освоения программы и подготовки к мероприятиям, с учетом интересов ребенка.
4.Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане необходимо предусмотреть концертмейстерские часы:
- для проведения занятий по вокальному ансамблю, и сценическому движению (1час)
5.Школе предоставляется право вносить изменения в учебный план, исходя из условий материального и кадрового обеспечения.
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет 33 недели, с учетом дополнительных каникул в феврале. Сроки учебных недель и каникул совпадают с графиком общеобразовательных школ и устанавливаются по приказу Управления образованием г. Железногорска.
Содержание дополнительной образовательной программы «Музыкальный театр»
Предмет «Музыкальный театр»
В содержании программы учебного предмета сочетаются теоретические и практические аспекты театральной и музыкальной грамоты. Знание истории театра, основных жанров театрального искусства, профессиональной терминологии. Накопление элементарных навыков и умений актерского мастерства. Первичных знаний в области музыкального искусства связанные с музыкальными жанрами, понятиями метр, ритм, темп, динамика, строением музыкальных произведений. Умение воспринимать, анализировать музыкальные произведения, определять художественно-образные и жанровые особенности. Умение применять полученные знания в работе над спектаклем.
Предмет «Сценическое движение»
Целью предмета «Сценическое движение является: развитие театрально-исполнительских способностей детей, воспитание их пластической культуры, а также формирование у обучающихся навыков, позволяющих выполнять задачи в процессе подготовки спектаклей. Задачи - научить детей владеть своим телом, выработать у учащихся общие двигательные навыки: конкретность и точность движения, ритмичность и музыкальность.Одной из важных задач является изучение частных двигательных навыков, технических приемов: движение в ритмическом рисунке, распределение движения во времени, в умении соединить движение и речь. Тренировочные упражнения сочетать с танцевальными движениями. Предмет предполагает овладение основами классического, историко-бытового, народного и современного танцев.
Предмет «Изобразительное искусство»
Включение предмета ИЗО в программу «Музыкальный театр» предполагает развитие учащихся в художественно-творческой деятельности. Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения. Освоение художественных жанров и стилей,изображения предметов с натуры и по памяти, знаний об основах композиции, пластического контраста, соразмерности. Обучение умению и навыкам работы с различными художественными материалами и техниками, умению раскрывать образное решение в художественно-творческих работах, навыкам самостоятельного применения различных художественных материалов и техник. Обучение изготовлению элементов декораций к спектаклям, разработки эскизов театральных костюмов, навыков грима. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.
Предмет «Вокальный ансамбль»
Предмет направлен на приобретение вокальных навыков, чистоты интонации, постановки голоса, навыков выразительного и ансамблевого пения, четкого произношения текста, эмоциональной передаче художественного образа. На основе изучения лучших образцов вокального репертуара сформировать интерес и привить любовь к музыке в целом и к вокальной культуре в частности, воспитать у детей музыкальный и художественный вкус, приобщить детей к классической музыкальной культуре, воспитать исполнительскую, сценическую культуру, воспитать творчески активную личность.
Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Музыкальный театр»
| Учебные предметы | Автор(составитель) Год издания | Особенности программы | 
| «Музыкальный Театр» | Л.В.Ошкина (2023 г) | Комплексное освоение знаний театрального и музыкального искусства. Встроенность учебного предмета в расписание общеобразовательной школы. | 
| «Сценическое искусство» | А.В.Кузнецова (2023 г.) | Комплексное освоение знаний театрального и хорееографического искусства. Встроенность учебного предмета в расписание общеобразовательной школы | 
| «Изобразительное искусство» | О.К. Чихватова (2023г.) | Комплексное освоение знаний театрального и изобразительного искусства. Встроенность учебного предмета в расписание общеобразовательной школы | 
| «Вокальный ансамбль» | Г.Л. Шистерова (2023 г.) | Комплексное освоение знаний театрального и вокального искусства. Встроенность учебного предмета в расписание общеобразовательной школы | 




 
						 
						 
															
														