Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского.

МБУ ДО "ДШИ им. М.П. Мусоргского" - г. Железногорск.

Музыкальный театр (ДШИ)

Вложения:
Скачать этот файл (музыкальный театр на базе ДШИ.docx)музыкальный театр на базе ДШИ.docx[Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Музыкальный театр»]27 Кб

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Музыкальный театр»

Данная образовательная программа носит комплексный характер, предполагает многоступенчатое обучение с набором разных предметов, объединенных едиными целями и задачами обучения.Образовательная программа направлена на воспитание гармоничной, социально-активной личности, выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.

Учебный план образовательной программы «Музыкальный театр» разработан на основе основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации), постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, ГОСТ 7.60-2003 Издания. Основные виды. Термины и определения (далее ГОСТ 7.60-2003), ГОСТ Р 7.0.3-2006 Издания. Основные элементы. Термины и определения (далее - ГОСТ Р 7.0.3-2006), «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013.

Образовательная программа «Музыкальный театр» является дополнительной общеразвивающей программой, реализуемойна базе ДШИ им. М.П. Мусоргского.  Срок реализации образовательной программы 5 лет, набор учащихся в первый класс в возрасте от 7 лет.

Отличительной особенностью реализации данной программы является объединение всех предметов цикла вокруг предмета «Театр»,при этом формируется благоприятная обстановка для развития личностиребенка в разных направлениях.

Актуальность программы заключаетсяв создании условий для художественного, эстетического воспитания, духовно-нравственного, интеллектуального развития детей разного уровня природной одаренности, возможность обучения детей с ограничениями по здоровью.

Цель программы — комплексное гармоничное развитие личности за счет ознакомления с разными видами искусств.

Задачи программы — воспитание разносторонней и эстетически развитой личности, создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

Планируемые результаты:

В области актерского мастерства:

  • Овладение средствами пластической выразительности;
  • Овладение умением воплощать образную музыкальную и пластическую характеристику через приемы сценического движения;
  • Овладение знаниями основных средств выразительности театрального, музыкального и изобразительного искусства;
  • Овладение первичными знаниями об основных музыкальных жанрах в их взаимосвязи с другими видами искусств;
  • Овладение первичными знаниями в области музыкальнойграмоты(метр, ритм, темп, динамика, тембр, стиль);

Навыки сценического движения:

  • Овладение выразительными средствами сценического движения;
  • Умение координировать свое положение в сценическом пространстве;
  • Умение согласовывать ритмические движения со строением музыкального произведения, распределять их во времени и пространстве;
  • Овладение основными элементами классического, народного, историко-бытового и современного танцев, основными принципами взаимодействия музыкальных и танцевальных выразительных средств.

Навыки  в области изобразительного искусства:

  • Овладение основными средствами выразительности в создании художественного образа (цвет, объем, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);
  • Овладение навыками выполнения сюжетно-тематических, декоративных композиций, умениями оформительского творчества;
  • Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество: чувство красоты, вкус, любовь к народным традициям.

Вокально-хоровые навыки:

  • Приобретение навыков чистоты интонирования, ансамблевого пения;
  • Навыков четкого произношения текста;
  • Навыков выразительного исполнения и создания сценического образа;
  • Навыков эмоционального раскрепощения;
  • Понимание дирижерских жестов.

Срок реализации программы

Срок реализации образовательной программы «Музыкальный театр»5 лет. Набор учащихся в первый класс в возрасте от 7 лет.

Продолжительность учебных занятий в году – 34 недели.Форма проведения занятий — аудиторная, уроки проводятся по подгруппам, в среднем от 6 до 12 человек.Продолжительность урока — 40 минут.

Учебный план

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамен

I

II

III

IV

V

 

1.

Музыкальный театр

1

1

1

1

1

V

2.

Сценическое движение

1

1

1

1

1

3.

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

V

4.

хор

1

1

1

1

1

5.

Музыкальная грамота и слушание музыки

 

 

 

 

 

V

6.

Музыкальный инструмент (по выбору)

1

1

1

1

1

 

ВСЕГО:

6

6

6

6

6

 

Примечания:

  1. Выпускники 5 класса считаются окончившими полный курс ОП «Музыкальный театр».
  2. Итоговая аттестация осуществляется в форме: выпускного спектакля и тестирования, в форме ответов на вопросы по полученным теоретическим знаниям, а также в виде просмотра работ по ИЗО.
  3. В качестве промежуточных форм контроля используются: контрольные уроки в конце каждой четверти, спектакли, музыкальные сказки, концерты, открытые уроки для родителей с целью показать приобретенные знания и умения, выставки художественных работ, эскизов театральных костюмов, декораций.
  4. Для всех обучающихся предусмотрен дополнительный часзанятий музыкальным инструментом по выбору:фортепиано, скрипка, домра, балалайка, баян, аккордеон, флейта, с учетом интересов ребенка.
  5. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане необходимо предусмотреть концертмейстерские часы: для проведения занятий похору, и сценическому движению (1час),
  6. Школе предоставляется право вносить изменения в учебный план, исходя из условий материального и кадрового обеспечения.

Календарный учебный график

Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Сроки учебных недель и каникул совпадают с графиком общеобразовательных школ и устанавливаются по приказу Управления образованием г. Железногорска.

Содержание дополнительной образовательной программы «Музыкальный театр»

Предмет «Музыкальный театр»

В содержании программы учебного предмета сочетаются теоретические и практические аспекты театральной и музыкальной грамоты. Знание истории театра, основных жанров театрального искусства, профессиональной терминологии. Накопление элементарных навыков и умений актерского мастерства. Первичных знаний в области музыкального искусства связанные с музыкальными жанрами, понятиями метр, ритм, темп, динамика, строением музыкальных произведений. Умение воспринимать, анализировать музыкальные произведения, определять художественно-образные и жанровые особенности. Умение применять полученные знания в работе над спектаклем.

 

Предмет «Сценическое движение»

Целью предмета «Сценическое движение является: развитие театрально-исполнительских способностей детей, воспитание их пластической культуры, а также формирование у обучающихся навыков, позволяющих выполнять задачи в процессе подготовки спектаклей. Задачи - научить детей владеть своим телом, выработать у учащихся общие двигательные навыки: конкретность и точность движения, ритмичность и музыкальность.Одной из важных задач является изучение частных двигательных навыков, технических приемов: движение в ритмическом рисунке, распределение движения во времени, в умении соединить движение и речь. Тренировочные упражнения сочетать с танцевальными движениями. Предмет предполагает овладение основами классического, историко-бытового, народного и современного танцев.

Предмет «Изобразительное искусство»

Включение предмета ИЗО в программу «Музыкальный театр» предполагает развитие учащихся в художественно-творческой деятельности. Развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения. Освоение художественных жанров и стилей,изображения предметов с натуры и по памяти, знаний об основах композиции, пластического контраста, соразмерности. Обучение умению и навыкам работы с различными художественными материалами и техниками, умению раскрывать образное решение в художественно-творческих работах, навыкам самостоятельного применения различных художественных материалов и техник. Обучение изготовлению элементов декораций к спектаклям, разработки эскизов театральных костюмов, навыков грима. Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства. Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Предмет «Хор»

Предмет направлен на приобретение вокальных навыков, чистоты интонации, постановки голоса, навыков выразительного и ансамблевого пения, четкого произношения текста, эмоциональной передаче художественного образа. На основе изучения лучших образцов вокального репертуара сформировать интерес и привить любовь к музыке в целом и к вокальной культуре в частности, воспитать у детей музыкальный и художественный вкус, приобщить детей к классической музыкальной культуре, воспитать исполнительскую, сценическую культуру, воспитать творчески активную личность.

Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Музыкальный театр»

Учебные предметы

Автор(составитель)

Год издания

Особенности программы

«Музыкальный

Театр»

Т.Ю. Дремина

(2023 г)

Комплексное освоение знаний театрального и музыкального искусства. Встроенность учебного предмета в расписание общеобразовательной школы.

«Сценическое

искусство»

А.В.Кузнецова

(2023 г.)

Комплексное освоение знаний театрального и хорееографического искусства. Встроенность учебного предмета в расписание общеобразовательной школы

«Изобразительное искусство»

О.К. Чихватова

(2023г.)

Комплексное освоение знаний театрального и изобразительного искусства. Встроенность учебного предмета в расписание общеобразовательной школы

«Хор»

Д.А. Гаврина

(2023 г.)

Комплексное освоение знаний театрального и вокального искусства. Встроенность учебного предмета в расписание общеобразовательной школы