Требования к поступающим
- Подробности
- Категория: Локальные акты
- Опубликовано 29 Май 2015
Требования к поступающим для обучения по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам
Приёмные прослушивания.
Цель прослушивания:
- выявление потенциальных возможностей и природных способностей;
- ориентация и переориентация детей и их родителей (законных представителей) в предлагаемых школой, общеобразовательных программах;
- ознакомление с эмоциональным, интеллектуальным и эстетическим развитием поступающего с помощью специальных тестов для выявления музыкальной восприимчивости, ритмичности, координации, творческих наклонностей, социальной адаптации.
Критерии, определяющие способности ребёнка:
слух, вокальные данные, интонация, чувство ритма, музыкальную память.
Каждому ребенку необходимо:
- подготовить дома и спеть комиссии любую песенку без аккомпанемента;
- повторить голосом мелодию, предложенную преподавателем;
- повторить ритм, предложенный преподавателем;
- прочитать стихотворение
На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
- чистоту интонации в исполняемой песне;
- музыкально-слуховые данные: точное повторение голосом предложенной мелодии;
- чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
- музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;
- координацию движений;
- выразительность прочтения стихотворения.
Если ребенок обучался игре на инструменте, необходимо исполнить программу в соответствии с требованиями школы.
Требования для поступающих в
творческих наклонностей, социалньой адаптацииью специальных тестов для выявления музыкальной восприимчивости, ритмичности, корд1 класс
после обучения по программе «Подготовка детей к обучению в школе»
с музыкальным инструментом
Поступающий в 1 класс должен исполнить на музыкальном инструменте программу наизусть уверенно в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью
(non legato, legato, staccato)
- пьесу;
- этюд;
Комиссией оценивается:
- грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии обучения;
- правильная посадка, постановка инструмента;
- свобода плечевого пояса при исполнении;
- организация кисти;
- артикуляция (работа пальцев);
- выразительное исполнение, осмысленная фразировка.
Оценка результатов: каждый из членов отборочной комиссии выставляет оценку (балл) по критериям по 3-х бальной шкале
1 балл – плохо;
2 балла – хорошо;
3 балла – отлично.
Оценочный фонд, обеспечивающий работу комиссии по отбору детей, поступающих в
МБОУ ДОД "Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского " с целью обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам
Критерии отбора:
- чистота интонации
- музыкально-слуховые данные
- ритм
- музыкальная память
- выразительность прочтения стихотворения
Оценка результатов: каждый из членов отборочной комиссии выставляет оценку (балл) по критериям по 3-х бальной шкале.
1 балл – плохо;
2 балла – хорошо;
3 балла – отлично.
Критерии |
Оценка |
||
1 балл (плохо) |
2 балла (хорошо) |
3 балла (отлично) |
|
чистота интонации
|
интонация отсутствует (неузнаваемая мелодия) |
воспроизведение мелодии узнаваемо, но неустойчиво в тональности |
устойчива в тональности (до конца мелодии) |
музыкально- слуховые данные
|
не может повторить отдельные звуки и фразы, не слышит количество воспроизведённых звуков на фортепиано |
Погрешности в повторении отдельных звуков и фраз, в определении количества звуков, воспроизведённых на фортепиано |
точно повторяет отдельные звуки и фразы, слышит в полном объёме количество звуков, воспроизведённых на фортепиано |
ритм
|
не повторяет заданный ритм |
с погрешностями повторяет предложенный ритм |
полностью повторяет заданный ритм, сохраняет темп |
музыкальная память
|
затрудняется повторить слова и мелодию попевки |
повторение попевки после нескольких попыток, неточное повторение |
точное повторение попевки с первого раза |
выразительность прочтения стихотворения |
невыразительное чтение, с остановками |
выразительное чтение |
яркое, артистичное прочтение стихотворения |
координация движений |
не чувствует метро-пульса, жанровых особенностей произведения |
чувствует метро-пульс, но координирует с некоторым опозданием |
отлично чувствует жанровые особенности произведения |
Критерии отбора для детей, поступающих после обучения по программе «Подготовка детей к обучению в школе» или частной подготовки:
- постановка исполнительского аппарата
- свобода плечевого пояса
- организация кисти
- артикуляция (работа пальцев)
- выразительное исполнение, осмысленная фразировка