Положение о методическом объединении преподавателей-предметников
- Подробности
- Категория: Локальные акты
- Опубликовано 10 Февраль 2016
Положение
о методическом объединении преподавателей - предметников
1. Общие положения.
Методическое объединение преподавателей создается для совершенствования методического и профессионального мастерства, организации взаимопомощи, обеспечения выполнения современных требований к обучению и воспитанию учащихся. МО призвано объединять творческие инициативы преподавателей и способствовать внедрению в практику передовых образовательных технологий.
2. Задачи методического объединения преподавателей.
В работе методических объединений преподавателей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
выбор школьного компонента, разработка соответствующих требований;
отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости.
утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализу программ и методик;
утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
ознакомление с анализом состояния преподавания предмета;
взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;
организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ;
изучение передового педагогического опыта; экспериментальная работа по предмету;
выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных требований по предмету;
разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (тематическая, зачетная и т.д.);
ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;
отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации; отчеты о творческих командировках;
организация и проведение 1 этапа конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися;
укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.
3. Функции методического объединения.
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы школы, рекомендаций методкабинетов.
Методическое объединение преподавателей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе 2.
Методическое объединение преподавателей может организовать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике.
Методическое объединение преподавателей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.
4. Права методического объединения.
Методическое объединение преподавателей имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах, с отдельными учащимися. Методическое объединение преподавателей выбирает и рекомендует всему педагогическому коллективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.
5. Обязанности преподавателей методобъединения.
Каждый участник методического объединения обязан:
а) участвовать в одном из методических объединений;
б) участвовать в заседаниях методического объединения, практических семинарах и т.д.;
в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
г) каждому участнику методического объединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.
6. Организация деятельности методического объединения.
Председателем методического объединения преподавателей является заведующий отделением, который планирует работу МО на текущий учебный год и согласовывает ее с заместителем директора по УМР.
За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения преподавателей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения преподавателей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года отчет о выполненной работе представляется директору школы для анализа и оценки работы отделения.