Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского.

МБУ ДО "ДШИ им. М.П. Мусоргского" - г. Железногорск.

Домашнее задание Шабала О.Н.

Домашние задания по теоретическим дисциплинам на период приостановки занятий преподавателя Шабала О.Н.

Класс, группа

 

Предмет

«Сольфеджио»

Предмет «Музыкальная литература».

1/8 «в, г» ДПОП

Среда: 18.10-18.50

Суббота: 16.15-16.55

 

1. Повторить понятия: гамма, мажор (строение гаммы), длительности, устойчивые-неустойчивые ступени, разрешение, вводные ступени, Т53, тон и полутон, порядок диезов при ключе.

2. Играть, петь гаммы и Т5/3 в пройденных тональностях До,  Ре мажор, Соль мажор.

3.Учебник: №62, 69,70, 77 сольмизировать (читать нотами с дирижированием)

----------------------------------------

II/V «в» ДПОП

Четверг:18.40-19.40

 

1.Повторить правила : параллельные, одноимённые тональности. 3 вида минора. Интервалы.Обращение интервалов.

2. Играть и петь гаммы До мажор, Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор (знать ключевые знаки), петь ля минор, ми минор, ре минор, си минор ( ключевые знаки). Опевание, разрешение, Т3.

3.Учебник: №258,261,264,273,284,286 сольмизировать (читать с дирижированием), играть-петь с инструментом.

Л.В.Бетховен – повторить биографию

Слушать сонату № 8 , симфонию №5 , увертюру «Эгмонт».

II/V «в» ДООП

Среда:15.55-16.55

           17.05-17-45

1.Повторить правила : параллельные, одноимённые тональности. 3 вида минора. Интервалы.Обращение интервалов.Обращение трезвучия.

2. Играть и петь гаммы До мажор, Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор (знать ключевые знаки), петь ля минор, ми минор, ре минор, си минор ( ключевые знаки). Опевание, разрешение, Т3.

3.Учебник: №258,261,264,273,284,286,293 сольмизировать (читать с дирижированием), играть-петь с инструментом.

Музыка и тетр. Балет.

П. И. Чайковский, балет «Щелкунчик». Знать содержание, посмотреть видеозапись.

2/8 «в» ДПОП

Пятница:17.05-18.05

1.Повторить правила : параллельные, одноимённые тональности. 3 вида минора. Интервалы.Обращение интервалов.

2. Играть и петь гаммы До мажор, Соль мажор, Фа мажор, Ре мажор (знать ключевые знаки), петь ля минор, ми минор, ре минор, си минор ( ключевые знаки). Опевание, разрешение, Т3.

3.Учебник: №258,261,264,273,284,286 сольмизировать (читать с дирижированием), играть-петь с инструментом.

----------------------------------------

3/8 «б» ДПОП

Вторник: 15.00-16.00

1.Повторить правила : параллельные, тональности. 3 вида минора. Обращение интервалов.Обращение трезвучия.

2. Играть и петь гаммы: Ре,Ля , Си-бемоль мажор, си, фа-диез, соль минор 3 вида.Т5/3 с обращением.

3.Учебник: упр.5 (стр.50),         5 (стр. 51). № 213,219,295 сольмизировать, играть-петь.

 

----------------------------------------

IV/V «в» ДПОП

Пятница:18.10-19.10

                19.20-20.00

1.Повторить правила: квинтовый круг до 3 знаков включительно, тритоны в нат. мажоре и гарм.миноре, главные трезвучия лада, их обращения.

2.Играть и петь гаммы: Си-бемоль, Ми мажор, соль, до-диез минор 3 вида. Тоническое трезвучие, тритоны.

3. Учебник: упр.5 (стр.31), 6 (стр 34) письменно. №90,92,141 сольмизировать, играть-петь.

П.И.Чайковский – повторить биографию (таблица).

Слушать оперу «Евгений Онегин» , знать содержание.

 

5/8 «а,б» ДПОП

Пятница:15.00-15.50

                16.10-17.10

Суббота:14.0015.00

                15.10-15.50

1.Повторять билеты.

Знать тональности мажора и минора до 5 знаков.

Повторять правила: главные трезвучия и их обращения.Доминантовый септаккорд. Тритоны.

2. Петь-играть гаммы, указанные в билетах, построения в тональностях и от звука.

3.Учебник: № 93,94, 125 петь наизусть.

4. №123-127 – с листа. Сольмизировать и сольфеджировать.

 

Л.В.Бетховен – повторить биографию (таблица).

Слушать сонату № 8 , симфонию №5 , увертюру «Эгмонт».

6-8 «в» ДПОП

Четверг:16.40-17.40

               17.50-18.30

1.Повторить правила: тритоны в двух видах мажора и минора,  Ум.53  на II и VII ступ.,  доминантовый септаккорд с обращениями.

2. Играть-петь гаммы Ми, Ля-бемоль мажор 2 вида, до-диез, фа минор 3 вида. В них Т5/3, Д7 с обращениями, тритоны.

3. Учебник: упр. 1,3 (стр 29), 1 (стр. 43)письм. №195, 196, 197- с листа.

 

М.И.Глинка – повторить биографию(таблица).

Опера «Иван Сусанин», романсы, симфонические сочинения – прослушать в записи.

7/8 ДПОП

Вторник:16.10-17.10

                17.20-18.00

1.Повторить правила: тритоны в двух видах мажора и минора,  Ум.53  на II и VII ступ.,  доминантовый септаккорд с обращениями, вводные септаккорды.

2. Играть-петь гаммы Ми, Ля-бемоль мажор 2 вида, до-диез, фа минор 3 вида. В них построить Т5/3, Д7 с обращениями,, вводные септаккорды, тритоны.

3.Учебник: №633, 634, 636, 637 – с листа.

 

 

П.И.Чайковский – повторить биографию (таблица).

Слушать оперу «Евгений Онегин» , знать содержание.

 

V/V ДПОП

Среда: 17.50-18.50

19.00-20.00

1.Повторять билеты.

Знать тональности мажора и минора до 5 знаков.

Повторять правила: главные трезвучия и их обращения.Доминантовый септаккорд. Тритоны.

2.Петь-играть гаммы, указанные в билетах, построения в тональностях и от звука.

3. №91, 146, 200, 257 на экзамен – петь наизусть.

№ 73-76, 93,94 – с листа, сольмизировать и петь с инструментом.

Д.Д.Шостакович – биография (таблица).

Симфония №7 – слушать.

Подготовка к викторине – прослушивание произведений по данному списку.

3/8 х/о ДООП

Среда: 14.50-15.50

1.Повторить правила : параллельные, тональности. 3 вида минора. Обращение интервалов.Обращение трезвучия.

2. Играть и петь гаммы: Ре, Си-бемоль мажор, си, соль минор 3 вида.Т5/3 с обращением.

3.Учебник: упр.5 (стр.50),         5 (стр. 51). № 213,219,295 сольмизировать, играть-петь.