Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского.

МБУ ДО "ДШИ им. М.П. Мусоргского" - г. Железногорск.

Ежегодная премия им. Парамоновой А.С.

Ежегодная премия им. Парамоновой А.С.

"В память о преподавателе Парамоновой Альбине Семёновне, родственниками учреждена ежегодная премия с целью поддержки учащихся народного отделения ДШИ. Приветствуется любая финансовая помощь. Счет № 42305.810.5.3100.0468645, БИК 040407627, КРАСНОЯРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8646 ПАО СБЕРБАНК г. КРАСНОЯРСК, Рябушкина Екатерина Анатольевна"

Зачем ребенку заниматься музыкой?

 В наши дни музыкальное образование всё более обесценивается, зачем тратить силы и столько лет, если можно попросту включить кнопку музыкального центра или запустить музыкальную программу на компьютере. И все же музыкальное образование имеет ни с чем не сравнимые преимущества…

 Часто родители задают вопрос: «Зачем нужно музыкальное образование, не лучше ли отдать ребёнка заниматься экономически более выгодными специальностями. А если учиться музыке, то для чего? что это даст ребёнку?»

 

Образование — это не способ накопления знаний и умений, Образование — это способ воспитания себя, своего ума, своего подхода к различным явлениям, способности воспринимать и осваивать новые идеи и способы действий. Именно музыкальное образование, лучше, чем какое-то ни было другое, способствует названным целям. А почему?

Потому что музыка — гигантский ускоритель общего развития ребёнка, действующий всесторонне: позитивное воздействие музыки начинается уже в младенческом возрасте.

По данным российских исследователей у детей занимающихся музыкой более тесно связаны левое и правое полушария мозга , что означает что рождённые в правом полушарии творческие идеи получат больше шансов стать открытиями, написанными стихами, и прочими реальными достижениями человеческого таланта.

У детей занимающихся музыкой так же наблюдается значительная релаксация в работе мозга , что означает что всякое усилие и интеллектуальная работа даётся «музыкальному мозгу» легче чем не музыкальному. А значит остаётся много ресурсов для решения других задач.

Музыка очень помогает усвоению речи, поскольку музыкальные и речевые центры расположены близко друг к другу. Шведскими учёными доказано что люди, занимающиеся музыкой, запоминают хорошо не только музыку, но и слова, стихи, поскольку им помогает музыкальная интонация и ритм.

Когда измеряли мозговые импульсы поющих людей, обнаружили, что во время пения происходят два параллельных процесса: мелодический и текстовой, они друг с другом не смешиваются. То есть пение существует в двух измерениях: музыкальном и текстовом. Поэтому каждый поющий ребёнок является своего рода Юлием Цезарем, умеющим делать два дела одновременно: вести мелодию и произносить текст. Так что человеку любящему музыку, даже и играть не обязательно — пусть поёт в хоре! У него появятся новые возможности, потом что будет развиваться двухканальное восприятие, которое много даст человеку в любой работе.

Люди которые плохо пишут, плохо читают, могут справиться со своими проблемами с помощью пения. Хотите знать иностранный язык — занимайтесь пением, в этом вам поможет музыкальная интонация.

Таким образом пение является сильнейшим катализатором словесной памяти , расширения объёма памяти, умения многоканально мыслить.

Ещё из физиологии. Люди, занимающиеся музыкой гораздо стрессоустойчивее, ведь, сколько трудов стоит доиграть пьесу до конца. Музыка развивает математическое мышление. Интеллектуальный уровень занимающихся музыкой повышается на 33%.. Занятия на фортепиано очень развивают пространственное мышление, мелкую моторику, особенно чтение с листа способствует мгновенному переводу сложных записей в физическое действие.

Таким образом, музыканты гораздо лучше смотрят вперёд, гораздо лучше реагируют на сложные раздражители, им нужно гораздо меньше времени, чтобы распознать сигнал. Объём пространственной памяти и реакция, — всё это у музыкантов значительно выше.

Музыка влияет и на социальное поведение детей. По данным американского исследователя, дети, которые поют в хоре, вовлечены в преступную деятельность меньше, те, кто играл на инструменте, почти не вовлекаются в преступные группировки, а те, кто знают ноты и умеют читать с листа, преступниками не становятся вообще никогда.

Более того, люди любящие классическую музыку более терпимы к музыке других стилей: к джазу, року. Народной музыке, поп-музыке, нежели любители других видов музыки.

Рэпперы любят рэпперов, рокеры рокеров, и только «классики» любят всех и каждому готовы протянуть руку. А ведь известно, что классическую музыку слушают те, кто получает хотя бы начальное музыкальное образование.

Современная роль музыки значительно изменилась. Музыка утратила силу внеповседневного, сакрально события в жизни человека. И если даже сейчас чтобы посмотреть картину или театральную постановку, мы всё равно прилагаем определённые усилия, то музыка звучит повсюду — с экранов телевизоров, магнитофонов, на улице и дома. Даже если человек не желает общаться с музыкой, её в современном мире не избежать. Французский писатель Жан Кокто говорил: «Осторожно! Из всех видов искусства только музыка крутится вокруг нас сама!» А как вы сами понимаете, окружает нас в основном музыкальный мусор массовой культуры, рассчитанный на пассивное восприятие. Даже у маленького человека на бессознательном уровне сформированы структуры оценки музыки.

Изменить, направить в позитивное русло восприятие лучших образцов музыкальной культуры призваны все предметы музыкальной школы. Главным помощником в преодолении пассивно созерцательного отношения к музыке является активная музыкальная деятельность: пение, слушание, игра на музыкальных инструментах.

Важно чтобы искусство входило в ежедневный мир ребёнка не только в школе, но и дома. Активное слушание, посещение концертов, совместное музицирование — вот те основные моменты, которые могут воспитать музыкального культурного человека в наше время совместными усилиями и нас педагогов и родителей.

Может быть, ещё не всё потеряно?: Исследования американского психолога K. Wendrich показали, что решающими для формирования музыкального слуха оказываются первые 3,5 года жизни человека.

(см.: Бонфельд М. Музыкальное мышление ребёнка: специфические черты //Междисциплинарный семинар – 4. Интерпретация художественного текста: Сб. науч. мат-лов. – Петрозаводск, 2001. – С.58–59)

Материал взят с сайта http://www.glier7.ru/