Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского.

МБУ ДО "ДШИ им. М.П. Мусоргского" - г. Железногорск.

Подготовка детей к обучению в школе, подготовительный класс

Вложения:
Скачать этот файл (Подготовка детей к обучению, подготовительный класс.docx)Подготовка детей к обучению, подготовительный класс.docx[Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Подготовка детей к обучению в школе, подготовительный класс»]21 Кб

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства
«Подготовка детей к обучению в школе, подготовительный класс»

Образовательная программа, реализуемая в «ДШИ им. М.П.Мусоргского», носит комплексный характер. Она предполагает поэтапное обучение  с набором разных предметов, объединенных  едиными целями и задачами. В ее основе лежат несколько базовых предметов, находящихся во взаимодействии, в том числе предмет по выбору. Образовательная программа направлена на выявление и реализацию способностей ребенка на раннем этапе его обучения.

Учебные планы школы разработаны на основе многолетнего опыта работы с детьми 5-7 летнего возраста. Срок  реализации образовательной программы 1 год.

Прием детей на программу осуществляется в возрасте 6 лет.

Задача образовательной программы: наряду с общим эстетическим развитием ребенка дать ему и родителям  представление о направлениях работы школы с тем, чтобы по окончании ОП выбрать следующую ступень обучения в соответствии с потребностями и возможностями ребенка.

Учебный план ОП«Подготовка детей к обучению в школе, подготовительный класс».

Подготовительный класс (возраст от 6 до 6,5 лет).

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены проводятся в классах

1.

Сольфеджио

1

-

2.

Ритмика

1

-

3.

Хор

1

-

4.

Музыкальный инструмент

1

В конце года

ВСЕГО:

4

 

Примечания:

В подготовительный класс ДШИ принимаются дети от 6 до 6,5 лет.

1. Цель занятий: подготовка к основному курсу обучения по ДПОП.

В конце года проводится переводной экзамен по музыкальному инструменту для выявления детей, проявивших склонности к продолжению образования и усвоивших подготовительный курс в полном объеме.

2. Количественный состав групп, в среднем – 10-15 человек.
3. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть концертмейстерские часы:

  • для проведения занятий по хору, ритмике, сольфеджио;
  • для проведения занятий по предметам «музыкальный инструмент» (кроме фортепиано).

Содержание дополнительной образовательной программы.

Предмет

Содержание (краткая характеристика)

Сроки реализации

Сольфеджио, ритмика

Работа направлена на формирование первоначальных музыкальных представлений и навыков, приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте. Задачи сольфеджио и ритмики связаны едиными методическими установками. Накопление слуховых, двигательных и певческих навыков.

1

Хор

Формирование начальных певческих навыков, развитие певческого диапазона, музыкального слуха. Приобретение навыков ясной грамотной артикуляции. Развитие эмоциональности.

1

Музыкальный инструмент

Выявление музыкально-художественных способностей ребенка в процессе слушания музыки, пения, исполнения на инструменте. Начальный этап работы над организацией правильного игрового аппарата.

1

Программно-методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.

Учебные предметы

Срок обучения

Вид рабочей программы учебных предметов (примерная*, модифицированная (адаптированная), авторская)

Автор (составитель), реквизиты: год издания, кем утвержден

Особенности адаптации

Сольфеджио

Ритмика (подготовитель-ный класс)

1

Модифицированная

С.Г.Смирнова

2020г.

 

Хор

1

Модифицированная

О.Л.Качалова

2016г.

И.В.Шумская

2016

Приобретение элементарных вокально-хоровых навыков, постепенное расширение диапазона на доступном репертуаре.

Музыкальный инструмент

1

Модифицированная

В.Н.Шатрова (ф-но)

Л.Ю.Агафонова (ф-но)

И.А.Пермякова (скрипка)

Т.К.Чубарова

(скрипка)

Т.В.Карпикова (домра)

Выявление музыкально-художественных способностей ребенка в процессе слушания музыки, пения, исполнения на инструменте. Начальный этап работы над организацией правильного игрового аппарата.