Детская школа искусств им. М.П. Мусоргского.

МБУ ДО "ДШИ им. М.П. Мусоргского" - г. Железногорск.

Общее эстетическое образование

Вложения:
Скачать этот файл (образовательная рограммаОЭО.doc)образовательная рограммаОЭО.doc[Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства: «Общее эстетическое образование».]73 Кб

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Общее эстетическое образование».

Образовательная программа, реализуемая в «ДШИ им. М.П.Мусоргского», носит комплексный характер. Она предполагает многоступенчатое обучение (поэтапность) с набором разных предметов, объединенных едиными целями и задачами обучения. В ее основе лежат несколько базовых (инвариантных) предметов, находящихся во взаимодействии, в том числе предмет по выбору. Образовательная программа направлена на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.

Учебные планы образовательной программы ОЭО разработаны на основе многолетнего опыта реализации программ эстетической направленности в ДШИ. Срок реализации образовательной программы 4,5 лет, она соответствует уровню общего художественно-эстетического образования.

Цель программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных способностей и творческого потенциала ребенка в процессе обучения, приобщение подрастающего поколения к искусству и культуре.

Задачи данного уровня образовательной программы:

 ·Комплексное гармоничное развитие личности за счет ознакомления с разными видами искусств.

  • Формирование духовного потенциала личности, направленного на творческое самовыражение, самореализацию.
  • Овладение навыками хорового пения
  • Овладения основами музыкальной грамоты.
  • Овладение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, знаниями основных направлений музыкального искусства.
  • Овладения основами ИЗО, хореографии, театрального искусства.
  • Овладение минимумом знаний, умений, навыков, необходимых для исполнительской деятельности.

Основные принципы образовательной программы:

  • Постепенность в освоении знаний, умений и навыков;
  • Доступность;
  • Принцип от знаний к творчеству.

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Общее эстетическое образование» реализуется в ДШИ в трех вариантах, с учетом особенностей образовательных учреждений, на базе которых она осуществляется (ДШИ, школа 103, школа 93).

Требования к выпускнику

  • Владение минимумом знаний, умений, навыков, необходимых для домашнего музицирования, владение основами музыкальной грамоты;
  • владение навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, знаниями основных направлений музыкального искусства;
  • владение навыками хорового пения;
  • наличие навыков чтения нот с листа, игры в ансамбле, владения навыками игры на инструменте простейших музыкальных произведений.
  • умение использовать полученные знания в практической деятельности;
  • владение элементарными танцевальными навыками;
  • знание основ классического, народного, историко-бытового и современного танца.
  • владение элементарными навыками работы в разных техниках изобразительного искусства;
  • умение не просто копировать действительность, а отражать свое отношение к ней, т.е. создавать художественный эмоциональный образ;
  • владение элементами актерской грамоты и актерского мастерства, навыками правильной выразительной речи, развитой способностью эмоционального отклика на предлагаемые обстоятельства.

Учебные планы дополнительной образовательной программы «Общее эстетическое образование»

Учебный план ОП «Общее  эстетическое образование».

Срок обучения 4 года

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

I

II

III

IV

1.

Музыка

1

1

1

1

2.

Хор /фольклор

1

1

1

1

3.

ИЗО

1

1

1

1

4.

Хореография

1

1

1

1

5.

Театр*

1

1

1

1

6.

Предмет по выбору*

1

1

1

1

ВСЕГО:

5(6)

5(6)

5(6)

5(6)

1. Выпускники 4 класса считаются окончившими полный курс ОП общего музыкально – эстетического образования.

2.Итоговая аттестация по предметам в форме экзаменов не      предусмотрена. Используются такие формы контроля как: контрольные уроки в конце каждой четверти и учебного года, открытые уроки для родителей  с целью показать результаты приобретенных знаний, выставки художественных работ, концерты, спектакли, музыкальные сказки.

3. В качестве предмета по выбору, по желанию учащихся и родителей, вводится музыкальный инструмент или эстрадный вокал на платной основе.

4. Предмет, обозначенный * вводится вариативно, с учетом потребностей школы и особенностей учебного плана.

5. Количественный состав групп по музыке, ИЗО, театру, хореографии в среднем от 7 до 15 человек.

6. Занятия по предмету «хор»  и «фольклор»  проводятся классом,  разделенным  на две подгруппы.

7. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане предусмотрены концертмейстерские часы:

  • для проведения занятий по хору, фольклору и хореографии (1час),
  • для проведения занятий по предмету «Музыкальный инструмент» (кроме фортепиано, баяна, аккордеона, гитары) из расчета 0,5 часа в неделю на каждого ученика.
  • для сводных репетиций по хору

8. Школе предоставляется право вносить изменения в учебный план, исходя из условий материального и кадрового обеспечения.

Учебный план ОП «Общее эстетическое образование».

Срок обучения 5 лет.

№ п/п

Наименование предмета

Количество учебных часов в неделю

Экзамены проводятся в классах

I

II

III

IV

V

 

1.

Музыкальная грамота и слушание музыки

1

1

1

1

1

V

2.

Танец (ритмика)

1

1

1

1

1

-

3.

ИЗО (рисунок, лепка)

1

1

1

1

1

V

4.

Хор

1

1

1

1

1

-

5.

Театр

1

1

1

1

1

V

6.

Предмет по выбору

1

1

1

1

1

-

ВСЕГО:

6

6

6

6

6

 

1. Выпускники V класса считаются окончившими полный курс ОП общего музыкально – эстетического образования.

2. В качестве предмета по выбору по рекомендации преподавателей и с учетом пожеланий учащихся вводится музыкальный предмет (фортепиано, скрипка, флейта, аккордеон и т.д.)

3. Количественный состав групп по музыкальной грамоте, ИЗО, ритмике, театру, хору в среднем от 7 до 12 человек.

4. Помимо педагогических часов, указанных в учебном плане, необходимо предусмотреть концертмейстерские часы:

  • для проведения занятий по хору и танцу (ритмике);
  • для проведения занятий по предмету «Музыкальный инструмент» (кроме фортепиано, баяна, аккордеона, гитары) из расчета 0,5 часа;
  • для сводных репетиций по хору, театру, танцу.

Содержание дополнительной образовательной программы.

Предмет

Содержание (краткая форма)

Сроки реализации

Музыка

В содержании программы сочетаются теоретические и практические аспекты музыкальной грамоты, элементов сольфеджио и музыкальной литературы. Накопление навыков увязано с задачами теоретического развития личности за счет разных видов и форм работы.

 4,5 лет

Изобразительное искусство

Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма, пропорция, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала. Ритм и композиция. Выделяются три способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Предусмотрено систематическое освоение художественного наследия.

4,5 лет

Хореография

Программа направлена на овладение элементарными танцевальными навыками, основами классического, народного, историко-бытового танца. Тренировочные упражнения сочетаются с танцевальными движениями. Создание хореографических образов идет через понимание содержания и раскрытие эмоциональной составляющей.

4,5 лет

Хоровой класс

Работа над приобретением вокально-хоровых навыков, навыков выразительного исполнения. Эмоционального раскрепощения учащихся. Приобретение навыков ансамблевого пения.

4,5 лет

Театр

Овладение актерской грамотой и элементами актерского мастерства, выразительной речи. Сценическое движение в предлагаемых обстоятельствах. Расширение кругозора и развитие богатства духовного мира.

4,5 лет

Общий инструмент (фортепиано, скрипка, гитара, домра, балалайка)

Развитие музыкальных способностей детей, формирование навыков игры на музыкальных инструментах, овладение минимумом знаний, умений, навыков исполнительской деятельности. Приобретение навыков практического музицирования.

4,5 лет